Форумы » Книги. Фильмы. Музыка.

музыка

• 29 апреля 2006 г., 17:48:40 PDT
    Христос Воскресе!

Зачем же так принципиально утверждать, что вся музыка - это страсть, грех и как еще хотите назвать?

Ника, укажите точно место, в котором я музыку называю грехом, пожалуйста.
    Так, для справки, я музыкант с в.о., выращенный точно так же на Бахе, Верди и Чайковском.
    Но порочить классику, например, Рахманинова, Чайковского и проч. мне не позволит совесть.

Оправдайте, пожалуйста Cosi fan tutte и заодно уже Саломею Штрауса. Или Моцарт - не классика?
    я по поводу того, что такое классическая музыка уже оставляла бооольшой пост где-то - там все подробнее изложено.
    Да и вообще, как можно назвать Богом данный талант страстью?

талант страстью никто назвать не может, потому что это разные категории.
    но любой талант можно использовать страстно. когда великий режиссер будет из личных пристрастий снимать, простите, порнуху, Вы мне тоже будете говорить про "талант - значит Божее"? Посмотрите (ой, лучше без благословения духовника не смотреть - можно повредиться) "Сало" Пазолини... очень-очень талантливо сделано!! Шедевр мирового кино! без преувеличений.
    настроить на молитву или, напротив, увести от нее.

Аллилуйа! Вы читаете мои мысли! или увести от нее. Мне сегодня кто-то рассказал, что при служении нашего митрополита в Казанском соборе (самый крупный и представительный в городе) на выносе плащанице (!) хор (в лучшем соборе, понятно, лучший хор))) запел что-то такое невыносимо партесное (см. оперное), что митрополит остановил службу и сказал что-то вроде "Вы что, на свадьбе? страстная пятница, что вы поете??" :shok:
    не всякая музыка приводит к молитве. по-моему это бессмысленно оспаривать как очевидный факт. не надо идеализировать музыку по временному периоду, мол, чем старее - тем лучше - нет! плохая и хорошая, попса и молитвенная были в каждое время, более того, может быть у одного и того же автора. тот же Моцарт...